Фэшн блог
коллекции, фотосессии, модели, бренды
Home

Апр 15

Авторские украшения от российского дизайнера и фотографа aka Герда Герхардт не просто уникальные работы, но и работы с собственной историей. Все свои украшения Герда Герхардт делает из “ненужного хлама”: самых разных мелких красивых побрякушек, оставшихся от старых украшений, найденных на блошиных рынках, присланных заказчиком – из пуговик, камней, кристаллов, лампочек, бусин, перьев, веточек, ремешков, пузырьков, проволоки, колечек, винтиков, бубенчиков, ключиков, шестеренок… Все эти детали прожили свою собственную “жизнь”, поэтому каждое украшение – действительно бесценно.

Украшения Герды Герхардт (описания авторские):

“добрые хиппи отдали серьги с Черкизовского рынка и пуговиц, а я (вроде) купила на блошином рынке бросающее красивые газовые блики сердечко и цепочку с крестиками, и нашла ржавую шайбу”.

“стеклянные бусины, полумесяц из пластмассы, морское стекло, советская хрустальная подвеска и старая стеклянная пробка от духов на серебряной цепочке”.

“хрусталь естественной огранки с включениями актинолита и окислами железа 4.5 см, индийский браслет с бубенцами и бронзовые бубенчики гунгру от ножного браслета”.

“винтажная подвеска-бутон, циферблат от часов Луч, старая металлическая подвеска, бусина от сережки, перламутровые лепестки, старинная металлическая пуговица, декоративный крестик, элемент винтажной серьги с переливающимися желтыми, синими и розовыми сполохами стразами, хрустальная советская подвеска, пластмассовый клык, две длинные серьги со стразами, скрученные с цепочкой”.

“еще одна личная вещь — остов термометра. По нему надо щелкать и прикладывать к уху, слушая вибрацию пружины самого величественного тембра”.

“детали часового механизма, похожий на запекшуюся кровь камень, копаное колесо, амулет с наездницей на козероге, шайба стальная, круги из древоподобного камня, винтажные пуговица и украшение с лунным камнем, длинное лист-перо и подвески от серег с блошиного рынка, каменная бусина, подвеска-шарик, колесико от зажигалки, подвеска с богом Гором с блошиного рынка, найденный на улице обломок собачки для молнии”.

“цепь от владельца же, диски из ящика с балкона, стоявшего там годы, перо из маски”.

Авторский сайт Герды Герхардт

Из интервью:

Расскажите нам немного о своих украшениях:  какие они, из каких материалов?
По умолчанию материал может быть самым любым. Дело в том, что мне не нравится идея оценивать изделие в зависимости от материала или того хуже — бренда. Это золото, поэтому это дорого. Это же известное имя, потому-то и нравится. И так далее. Я смотрю на предметы, не оценивая их статус и стоимость. Я вижу просто предмет as it is, какой он есть. Так что в одном изделии могут быть сплетены воедино серебряная старинная монета, ржавое жестяное кольцо, пластмассовая бусина и пуговица от моего пальто, специально пробитая по такому случаю — просто потому, что на мой взгляд они друг другу подходят. Другое дело, что я больше всего люблю металл, камень и стекло. Они естественны, прямолинейны и долго живут. Пластмасса и пластик для меня слишком обманчивы, пусты и современны, а текстиль слишком мягок характером и недолговечен. Но иногда в ход идет даже пенопласт и изрезанные полотенца, так что это не правило. Я почти не покупаю в магазинах, потому что гораздо главнее для меня в каждом предмете история его жизни и появления у меня. Даже красивая, допустим, бусина, но только сошедшая с конвейера — это всего лишь элемент, в котором пока нет ничего, нет души, я не вижу в них ничего интересного для себя.

Как появилась идея создавать подобные изделия? Помните ли свое первое украшение? Есть ли среди них самые любимые?
Откуда все это взялось, идея делать именно украшения и так, а не иначе — вопрос почти философский. Это и приверженность идеям переработки, и любовь к наивному искусству, сочувствие ко всему, ставшему ненужным, а когда-то бывшему таким любимым и нужным, ну и немного волшебства, конечно. Я вдохновляюсь шаманскими амулетами и панком. Когда-то я встретила на улицах Сараево путешественников из Бразилии, которые жили и странствовали в том числе и на доход от продажи сделанных ими в дороге украшений. Они соединяли воедино рыбьи хребты, кости, жженое дерево и морскую гальку проволокой. Меня это просто поразило. А незадолго до этого я встретила художницу, использовавшую в своих невероятных украшений из кожи, бусин, гаек и проволоки именно идеи переработки. Я очень придирчива в вопросах украшений, все, что мне нравится, стоит либо копейки, либо огромных денег, и все равно немного не то. Но купленное у этих людей я бережно храню до сих пор. Прошло полтора года, и я собрала свое первое ожерелье из накопленных годами собственных сокровищ. Так все и началось.

Popularity: 1% [?]

Теги: , ,

 

Похожие статьи